Капитан Возможность
Я целый день собиралась с духом...
Здесь не будет пересказа сюжета, ибо я думаю, что нет смысла рассказывать обо всех событиях, которые были показаны за три часа этого шедевра. Краткая аннотация здесь: www.kinopoisk.ru/level/1/film/36366/ord/rating/...



Это один из самых мощных фильмов, которые я видела. Если не самый мощный. Он не просто пошатнул мою психику - он сломал её, измял и отбил молотком. Он за одну ночь изменил моё мировосприятие, вывернул душу, вынул изнутри всё моё тщательно скрытое безумие.
Фильм безумен. Он о сумасшедших людях, сумасшедшем мире, сумасшедшем времени. Эта атмосфера психологического раздрая несравнима ни с чем. Разве что отдаленно напоминает Ремарка, ну и есть оттенок "Грозового перевала". Ни на какую "Сонную лощину" или прочие готичные изыски Голливуда "Джорджино" не похож. Он не глянцевый. Он не облизанный. Он не для всех. Потому что не все смогут выдержать этого напряжения.
В фильме слишком много драм. Он состоит из их переплетения. Причем все эти беды неразрешимы и вызывают только глубочайшую жалость. Но кому сочувствовать? Герою, который не в состоянии разгадать страшную тайну? Или Катрин, девушке с разумом ребенка, на которую вешают вину за все беды? Может быть стоит пожалеть целую деревню женщин, мужчин которых унесла война, и которые опустились и озлобились от этой потери? Или вас больше тронут дети со взрослыми, даже старческими уродливыми лицами, которые уже настолько спокойно относятся к смерти, что, найдя труп, вытащат его на дорогу, чтобы увидеть, как его перережет телега? А ещё стоит вспомнить драму, которой посвящена книга Кизи "Пролетая над гнездом кукушки" - проблему бесчеловечного отношения к пациентам психиатрической клиники. Что из этого кажется вам более ужасным? Лично мне разрывает душу каждая из этих линий. Потому что каждая из них страшна и трудноразрешима. И уже только по этой причине фильм очень сложно смотреть. А ведь это ещё не весь список...
Второй ужас - это череда переломных моментов. Помните? Такие есть в каждом фильме - моменты, от которых зависит исход всего фильма, от которых зависят жизни героев. Только вот в обычных фильмах этих моментов - один, ну, максимум, два. Бутонна отличился - если сначала "Джорджино" начинается довольно спокойно и даже чуть-чуть затянуто, то под конец эти моменты бегут друг за другом чуть ли не сплошной вереницей, и только я успела успокоиться, что Джорджио не замерз и не умер, как пришло известие, что все солдаты погибли, и женщины, обезумев от горя, пошли громить дом героини. Я не буду описывать дальнейшие переломы, но поверьте - они ещё страшнее. Это постоянное напряжение, постоянный страх. Я сидела и думала, как бы мне не заорать от ужаса - было 4 утра, я бы перебудила весь дом. А кричать хотелось и очень.
Нагнетает также атмосфера, созданная с помощью цветов и музыки. Фильм коричнево-серый, холодный, тусклый, как жизнь этих людей. Единственное яркое пятно - это рыжеволосая Катрин, так не похожая на всех. На ней заостряется внимание, потому что только её считают безумной. Однако это не так - с ума сошли все персонажи. Музыка... Про музыку молчу - Бутонна бесподобный композитор, и он постарался, чтобы музыка дополняла сюжет. И она дополняла... Она прекрасна в своем ужасе, как и вся картина.
Символы... Символами фильм наполнен до отказа. Тут и жуткие детские рисунки волков, и отвалившаяся голова статуи Христа, и странный плачущий мальчик с фонарем, и, конечно же, - падающие по лестнице леденцы. Леденцы, уже не нужные никому. И волки... которых никогда не было в этих местах.
И среди всего этого ужаса и безнадежности единственным тонким лучом света является любовь Джорджио к Катрин. Это та, сводящая с ума любовь, которая заставляет идти до конца, рисковать, изменять правилам закона и морали... Эта любовь прекрасна, но и она обречена. И всё же линия отношений этих героев держит на себе весь фильм, ради неё хочется досмотреть его до конца. Она держит их, не отпускает...эта неожиданная любовь доброго доктора-лейтинанта к странной девушке-ребенку.
Да, ну и о актерах... Актеры потрясающие. Все. Они воспринимаются как цельные персонажи, в них не возникает никаких сомнений. Я начинала смотреть этот фильм из-за Милен Фармер, но минут через 15 так погрузилась в эту атмосферу, что совершенно забыла, что это она, и воспринимала Катрин как Катрин, без привязок к другим образам певицы. Похожая история и с Джеффом Дальгреном - сначала я восхитилась его внешностью, этакой смесью Джонни Деппа и Александра Бухарова, но, втянувшись в сюжет, отбросила этот восторг и эти ассоциации, и смотрела на него уже не как на красивого актера, а как на Джорджио - чудеснейшего героя фильма.

Этот фильм стал одним из любимых, но он относится к категории лент, которые я обожаю, но которые вряд ли решусь пересмотреть. Разве что частями. И то - с большой опаской. Потому что они задевают самые глубокие струны души, меняют тебя, не дают успокоиться. Это страшные фильмы, но, вместе с тем, - самые лучшие, сокровища мирового кинематографа. Они гениальны.
Я не буду никому советовать этот фильм. Он страшный и очень тяжелый. И либо вы будете потрясены, либо будете скучать и ругаться на затянутость. Но лично я в восторге.
Этот фильм не для всех.
Он вырвал меня из реальности, я до сих пор не могу осознать, где нахожусь, и. боюсь, такое состояние будет длиться ещё довольно долго. Главное - не увидеть в зеркале безумные глаза Катрин...
Я до сих пор не могу успокоиться. И каждый раз закрывая глаза, вижу белое-белое заснеженное поле и алое платье и рыжие волосы, развевающиеся на ветру...



@темы: Милен